Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.7 4.7
Количество прочтений 8884
Дата добавления 2013-07-17
Starbucks. История компании, раскрутка бренда, политика предприятия

Чем хорош кофе в Starbucks

Starbucks - это не просто кофе. Это, можно сказать, целая кофейная вселенная, которая началась не с Большого Взрыва, вовсе нет. Началась она с маленького магазинчика в одном из районов американского Сиэтла.

Первые торговые точки

История Starbukcs начинается, по всем меркам, совсем недавно - в 1971 году. Именно тогда, 42 года назад, в Сиэтле, щтат Вашингтон, трое молодых людей стали партнёрами по бизнесу и открыли совсем небольшой магазинчик, где продавали кофе в зёрнах.

Основатели компании: учитель английского - Джери Болден, учитель истории - Зев Сигл и писатель - Гордон Боукер. Уставной капитал компании молодые люди составили из собственных средств (скидывались по 1350 долларов), а также занятых денег - ещё 5 тысяч. На эти средства они нашли и обустроили помещение для магазина и начали работать.

На первых порах ни о какой кофейне современного образца и речи не шло. Помещение магазинчика было достаточно маленьким и, несмотря на то, что парочку столов для желающих выпить кофе, не отходя от кассы, всё-таки поставили, главным полем деятельности фирмы была именно торговля, причём не только кофе. В первых магазинах Starbucks продавали также чай и специи.

Целевой аудиторией, как сказали бы сегодня, были бары, кафе и рестораны, которые приобретали кофе в зёрнах для своих кухонь. Но за первые 10 лет истории компании многое изменилось.

От магазина к сети

Первоначально правильно подбирать сорта и обжаривать зёрна кофе свежеиспечённые предприниматели учились у Альфреда Пита, владельца компании Peet’s Coffee. Первые 9 месяцев Starbucks покупал уже обжаренные зёрна в Peet’s Coffee, а потом установил собственную жаровню.

Примерно в это же время открыли второй магазин в другом районе Сиэтла. В 1979 году владельцы Starbucks выкупили Peet’s Coffee. К 1981 году было открыто уже 5 магазинов, а также небольшая фабрика по обжарке кофе и торговое подразделение, которое поставляло кофе в зёрнах барам, кафе, ресторанам.

Новые люди и свежие идеи

В 1982 году начальником отдела продаж компании стал Говард Шульц, в прошлом работавший торговым представителем фирмы, торгующей посудой. Некоторое время спустя Шульц отправился в поездку по Италии, где у него родилась идея создать в США целую сеть кофеен по образцу итальянских эспрессо-баров.

Новизна проекта заключалась в том, что в те годы кофейня в Америке не была местом встреч и общения, а скорее неким богемным местом. Шульц хотел изменить формат американских кофеен, а заодно - дать возможность массовому потребителю попробовать хороший кофе.

Увы, по возвращении в Штаты, Говард Шульц не сумел в полной мере донести до своих работодателей всю прелесть идеи и они отказались что-либо менять. Кроме того, финансовые дела компании шли не лучшим образом и владельцы бизнеса просто не захотели рисковать. В итоге, Говард Шульц уволился из Starbucks и начал собственное дело.

Говард Шульц и собственное дело

Уволившись, Шульц приступил к поиску инвесторов. Ему пришлось обойти немало кабинетов, но в итоге в 1985 году в Чикаго открылась его первая кофейня под названием Il Giornale, в честь миланской ежедневной газеты.

Сказать, что дела у Шульца пошли хорошо, означает сильно приуменьшить успешность его начинания. Уже через 4,5 года Говард Шульц выкупил Starbucks у прежних владельцев за сумму в 4 миллиона долларов США. После объединения брендов, Шульц в качестве основного торгового названия оставил Starbucks, так как к тому времени этот торговый знак прочно ассоциировался с качественным и вкусным кофе.

История логотипа Starbucks

А теперь - самое интересное. Всем поклонникам Starbucks и даже тем, кто ни разу не пробовал кофе в этой сети кофеен должно быть интересно, при чём тут русалка и откуда взялось название.

Идея принадлежит трём основателям, которые довольно долго подбирали название для своего детища. Остановились они на знаменитом романе Германа Мелвилла - "Моби Дик". Сначала хотели позаимствовать название судна, на котором совершали плавание герои книги - корабль назывался "Пекод", но затем выбрали имя первого помощника капитана Ахава — Старбека. А изображение Сирены (да, это именно она) позаимствовали с гравюры 15 века.

Первый вариант логотипа считался неприличным: у двухвостой сирены, расположенной в круге коричневого цвета, были не только довольно пышные, но и ничем не прикрытые формы. Это изображение продержалось 6 лет - с 1971 по 1987 год.

Затем в 1987—1992 годах основным цветом логотипа стал зеленый, рыбий хвост немного обрезали, а сирену "причесали", прикрыв грудь развевающимися волосами. Между словами в логотипе появились звезды.

В следующем варианте логотипа сфокусировались на лице Сирены — нижнюю часть русалки убрали. Произошло это в 1992 году и было так вплоть до недавнего времени. А буквально 2 года назад в 2011 году из логотипа исчез зелёный ободок с названием компании и звёздами, а цвет логотипа стал более светлым.

Список рекомендуемой литературы

  • Официальный сайт компании Starbucks
  • Программа из цикла "Корпорации монстров": Starbucks
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Starbucks".
  • Говард Шульц, Дори Джонс Йенг/ Влейте в не` свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks
  • Говард Бехар Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks

Оцените публикацию

Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10
Текущий рейтинг: 4.7.
Голосов: 7

Отзывы и комментарии

avatar
10 • 22:15, 2013-07-22
Главное - бренд. Знаменитые кофейни не приносят ощутимой прибыли. Рынком правит "кофе на вынос" и он завоевал его только благодаря агрессивной рекламной политике фирмы. Этот напиток, язык не поворачивается назвать кофе, явно не для российского вкуса.Теплая жидкость неопределенного цвета в здоровом пластиковом стакане - вот и весь Starbucks.
avatar
9 • 09:03, 2013-07-22
Хорош ли кофе, у которого русалка в логотипе, я не пробовала. Но что-то мне подсказывает, что более вкусным он был с коричневым логотипом с «неприкрытой и непричёсанной» сиреной по центру… biggrin
avatar
8 • 00:35, 2013-07-21
Хотела бы побывать в такой кофейне, кофе можно готовить по-разному, и его вкус во многом зависит не только от самого сорта кофе, но и от того, как его готовят. Уже представляю какой стоит в этих кофейнях аромат!
avatar
7 • 08:45, 2013-07-20
Увлекательная и жизненная история. Лично я кофе Starbucks не пил, а вот друг, когда учился в Америке пробовал и говорил, что ничего особенного в нем нет.
avatar
6 • 00:06, 2013-07-20
Вот бы сейчас чашечку горячего натурального кофе Starbucks,читая статью,даже аромат чувствуется.Но только американского,у нас как-то качество хуже.
avatar
5 • 09:26, 2013-07-19
Ну, даже если мы здесь, у нас, слышали о этой сети, то она у себя в стране, пожалуй, популярнее "МакДональдса".
avatar
4 • 06:03, 2013-07-19
Сколько затрачено труда, чтобы эта марка стала известна. Кофе Starbucks ни разу пробовал, а хотелось бы.
avatar
3 • 03:27, 2013-07-19
Прямо-таки, не история, а типичная американская мечта! И итог, я думаю, превзошёл все ожидания создателей. biggrin
avatar
2 • 23:55, 2013-07-17
Как мне кажется далее логотип станет еще более проще. Все таки подобное было уже с nike и bmw. Все запоминается более простые значки!
avatar
1 • 23:50, 2013-07-17
Сейчас это уже торговый бренд. Конечно кофе в США является более лучшим, чем продают нам в Москве! С чем это связано?
avatar

Читайте также

Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2024 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф