Ненужные покупки
Не будем лукавить: ненужные вещи покупают, как правило, представительницы прекрасной половины человечества. Причём большая часть подобных приобретений делается спонтанно, "по случаю" или просто так, потому что "захотелось".
Что может оказаться в списке незапланированных и даже ненужных покупок? Что угодно: от обычной шоколадки или упаковки печенья до симпатичной кофточки, "совсем недорогой" сумочки или ещё одной пары туфель.
Если вы заметили за собой привычку покупать вещи, которые через некоторое время оказываются совершенно невостребованными, пора что-то менять. В конце концов, может случиться, что приобретение очередной пары обуви повлияет на оплату коммунальных услуг или не хватит денег на приобретение путёвки на тёплое море.
Приёмы продаж
Не стоит забывать и о том, что над вопросами успешных продаж работает невероятное количество людей. Если их всех объединить, то по численности получится штат нескольких научно-исследовательских институтов.
Чем они занимаются? Проводят всевозможные маркетинговые исследования, главная цель которых - как можно лучше понять психологию потребителя и выработать стратегию продажи чего угодно всем, кто распоряжается достаточными суммами для покупок.
Помимо этого, разрабатывают новые варианта дизайна упаковок, чтобы товар стал ещё более привлекательным для нас. Сочиняют новые рекламные слоганы и снимают километры рекламных роликов разного качества.
Разрабатываются даже специальные руководства для продавцов: как заинтересовать клиента, как склонить его к покупке вещи, а заодно - продать ему ещё пару вещей, убедив в том, что они действительно нужны покупателю. Как разложить товар - тоже целая наука.
В средствах массовой информации уже неоднократно обсуждался вопрос о том, что из себя представляют "тотальные распродажи" и "невероятные скидки". Эти лозунги используют, главным образом, чтобы сбыть не распроданный товар. Причём "скидка" - это, по большей части, фикция. Просто на ценнике указывают реальную стоимость товара. Естественно, увидев зачёркнутую "старую" цену и "новую", мы думаем: "Действительно дешевле" и отправляемся сначала посмотреть, а потом и купить.
Как отказаться от ненужных покупок
За последние несколько лет в обществе развилась невероятная по силе тяга к потреблению буквально всего. Кажется, практически у каждого из нас есть знакомый, который считает, что нужно менять телефон или смартфон каждые полгода - год по мере выхода новых моделей. Или обязательно приобрести планшетный компьютер, потому что сегодня они есть у многих.
При желании можно отыскать на просторах Всемирной паутины целые трактаты на тему того, как избежать бесполезных покупок и отучить себя от ненужных трат. Мы не будем их пересказывать, вполне вероятно, многие знакомы хотя бы с частью рекомендаций. Просто поделимся основными способами не накупать много ненужного.
Самый большой соблазн, как водится - продуктовые магазины. В связи с тем, что сегодня продукты мы покупаем главным образом в супермаркетах, собираясь туда, стоит помнить следующее:
- Не делайте покупки натощак. пустой желудок спровоцирует вас не только на какую-нибудь не очень здоровую пищу, но и на то, чтобы положить в корзину или тележку продукт, который вы не употребляете ежедневно. В общем, перед походом в магазин стоит основательно подкрепиться.
- Составьте список покупок заранее. Отличный способ проконтролировать свои аппетиты.
- Берите ограниченную сумму денег.
- Если вы пришли в магазин за один единственный йогуртом или кефиром и обещали себе ни чего больше не покупать - не берите корзинку и тем более тележку. Вам обязательно захочется заполнить отведённый объём и вы неизбежно наберёте чего-нибудь ещё.
- Не набирайте продукты впрок. Особенно те, что в принципе не могут долго храниться.
- Если сомневаетесь, нужна ли вам та или иная вещь, не покупайте. Решите для себя, что если мысль о необходимости этой вещи придёт к вам завтра, то тогда вы, возможно, рассмотрите вариант с её приобретением.
- У кассы не смотрите по сторонам. Всевозможные леденцы, жевательная резинка, мармелад и прочие сладкие мелочи относятся к товарам, без которых превосходно можно обойтись. Если на кассе длинная очередь - постарайтесь провести время с пользой, например, посчитать, в какую сумму обойдётся содержимое вашей корзины или тележки.
Это лишь наиболее простые советы, следуя которым вы, возможно, сможете внести коррективы в свои привычки и значительно сократите траты, что благотворно скажется на вашем личном или семейном бюджете.
Список рекомендуемой литературы
- Джордж Катона. "Могущественный потребитель" ("The powerful consumer").
- П. Лунт. "Психологические подходы к потреблению: вчера, сегодня, завтра".
- Б. Орлов, С.Егорова, Дэвид Статт. "Психология потребителя".