Логотипы на С
Компания Chevrolet была создана 3 ноября 1911 года Уильямом Дюрантом. Его компаньонам стал известный гонщик и автомобильный инженер Луи Шевроле, а в роли инвесторов проекта выступили Уильям Литтл и Эдвин Кэмпбел. Компания была названа в честь Луи Шевроле, который в то далекое время был в гоночной команде Бьюик. Он был любимым гонщиком Дэвида Бьюика. Это было уже не первое предприятие, открытое У. Дюрантом: в 1908 году этот достойный человек стал основателем компании General Motors.
Что касается истории о происхождении эмблемы этой марки, существует целых три версии, две из которых были когда-то заранее обговорены Дюрантом с его семейством. Две "семейные" версии дошли до нас в пересказе жены и дочери Уильяма Дюранта.
Если верить его супруге, предприниматель позаимствовал идею эмблемы для нового автомобиля из газетной рекламы одной из угольных компаний. Дочь же в своих мемуарах пишет, что на придумывание логотипа Дюрант потратил немало времени, создавая эскизы самостоятельно. В итоге в качестве конечного варианта он принял стилизованное изображение галстука-бабочки.
Третья версия - самая популярная и наиболее известная. Согласно ей, Уильям Дюрант привёз идею логотипа из Парижа: якобы, на обоях в гостинице, где он остановился во французской столице были изображены такие фигуры. Они так понравились автомобильному магнату, что он предложил использовать их в качестве эмблемы компании.
Эмблема следующей марки менялась неоднократно, причём, порой по не вполне понятной логике. На протяжении всех 1930-ых годов Chrysler в буквальном смысле ставил печать на капотах своих автомобилей.
Автор этого фирменного "штампа" - Оливер Кларк - задумывал логотип как аналог государственной печати. Подобный знак на капоте призван был подчеркнуть надёжность, целостность и прочие достоинства автомобиля.
Печать "прокаталась" на капотах Крайслера вплоть до 1950-ых годов, когда её сменил герб с изображением льва, придерживающего щит. Считается, что это был фамильный герб семейства Крайслер, но никаких подтверждений этой информации нашей редакции найти не удалось. Лев продержался на капоте до 1980-ых.
В качестве следующего варианта эмблемы компания выбрала надпись Chrysler, иногда - стилизованную. Этот вариант логотипа просуществовал достаточно успешно ещё 10 лет. А в 1994 году произошло "объединение" эмблем. С тех пор и до сего дня логотип Chrysler выглядит привычным нам образом (см. рисунок).
Кажется, что французский Citroen - самая грустная машина. Особенно это бросается в глаза на фоне разнообразия улыбающихся и не только смайликов, которые, кажется, используются практически везде. Так почему бы и не сравнить?! Однако подобное "выражение лица" ничуть не мешает компании быть вполне успешной. А эмблема... Сейчас поясним.
Перевёрнутым галочкам на решётке радиатора этих автомобилей уже почти 100 лет и за это время они лишь единожды подверглись ребрендингу (в 2009 году) и то совсем незначительному - наружные углы "галочек" стали чуть круглее прежнего.
Андрэ Ситроен - основатель компании, в честь которого она и была названа, в самом начале своей автомобильной карьеры производил не автомобили, а запчасти к ним. Точнее - коробки передач. И даже запатентовал какие-то необычные зубчатые шестерни, благодаря которым его коробки передач были лучше, чем у его конкурентов. Приступив к производству автомобилей, Андрэ решил увековечить те самые шестерни и стилизовал изображение из зубцов, превратив его в перевёрнутый шеврон.
Логотипы на D
Воистину знание иностранных языков или хотя бы хороший словарь под рукой отрывает новые горизонты. Оказывается, среди автомобилистов есть обладатели целых "вселенных". С чего мы это взяли? Всё просто: название корейского автомобильного концерна Daewoo в переводе на русский язык будет звучать весьма поэтично: "Великая вселенная". Для тех, кто ломал голову над вопросом "Что же производители имели в виду, создавая такую эмблему?" у нас есть ответ. На радиаторной решётке этого автомобиля компания в качестве логотипа разместила стилизованное изображение морской раковины.
Следующий автомобиль вряд ли кому встретится на дорогах СНГ: Denza. Китайская компания BYD и немецкий Daimler представили новую марку DENZA, под которой будут выпускаться электромобили для китайского рынка. Первые модели должны были поступить в продажу уже в текущем, 2013, году.
Логотип этой марки тщательно продумывали: необходимо было не только наглядно изобразить экологичность этого автомобиля, но и его ориентированность именно на китайский рынок. Само название марки должно вызвать ассоциации с китайскими иероглифами, означающими "растущую мощь и импульс", а логотип - капля воды, поддерживаемая двумя руками – чистоту и легкость.
В бараний рог, или в нечто похожее, если верить рассказам, была скручена выхлопная труба автомобилей Dodge. Именно благодаря этому (а может чему-то другому - точно установить не получилось) на капоте этих машин красуется баранья голова.
Кстати, первоначально логотип представлял собой Звезду Давида на фоне земного шара в окружении надписи "Dodge Brothers" - своеобразное напоминание о национальной принадлежности основателей компании.
Список рекомендуемой литературы
- Официальный сайт компании Chevrolet.
- Официальный сайт компании Chrysler.
- Официальный сайт компании Citroen.
- Официальный сайт компании Dodge.
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Chevrolet".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Chrysler".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Citroen".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Daewoo".
- Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Dodge".