Время прочтения статьи
Текущий рейтинг статьи 4.8 4.8
Количество прочтений 7302
Дата добавления 2012-10-15
Автомобильные шины. Автор идеи и реализация

Кто придумал автомобильные шины

Очень многие современные изобретения - результат своевременных гениальных озарений. Как ни странно, изобретение автомобильных шин тоже можно назвать счастливой случайностью, принесшей одному англичанину известность и немалый капитал...

Хорошо забытое старое

Изобретение первой резиновой шины зафиксировано в патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 г., выданном на имя Роберта Уильяма Томсона. В патенте изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления. Томсон оборудовал экипаж воздушными колесами и провел испытания, измеряя силу тяги экипажа. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и легкий ход кареты на новых колесах. Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Mechanics Маgazin» 27 марта 1849 г. вместе с рисунком экипажа. Фактически появилось изобретение, продуманное до конструктивного воплощения, доказанное проведенными испытаниями, готовое к совершенствованию. Как часто случается, на том дело и закончилось. Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довел ее до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в 1873 г. «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились.

Легенда гласит

По поводу даты знаменательного события - создания всеми признанной шины - единства, как ни странно, нет. Называют 1887 год или 1888. Как бы то ни было, разница в год не столь принципиальна. Куда важнее кто же был этим замечательным человеком и при каких обстоятельствах его осенила чудная идея создания шины. По первому пункту - кого благодарить - разногласий, к счастью, нет. Капризная дама-история сохранила имя - Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop). Причастен к этому изобретению и его сын, который, собственно, и подал идею.

А вот версий, при каких обстоятельствах эта идея возникла, известно как минимум две. Первая особого доверия не внушает: Данлоп-старший якобы заметил, что при езде по мощеному тротуару его сын испытывает неудобство и дискомфорт и понял, что в этом виноваты твердые деревянные колеса велосипеда. Тогда-то он и обернул диск колеса несколькими склеенными тонкими резиновыми слоями и раздул их с помощью велосипедного насоса – для создания эффекта амортизации.

Второй же вариант этой истории куда более похож на все прочие рассказы о гениальных озарениях. Согласно ему, Джон Данлоп поливал огород. А его маленький сын гонял на трехколесном велосипеде и приходил в восторг от проезда по резиновому шлангу. Отец с улыбкой наблюдал за проказником, пока не обратил внимание на мягкую амортизацию шланга под металлическим колесом велосипеда. Забыв про огород, господин Данлоп тут же отрезал кусок шланга, обернул резиновую сосиску вокруг колеса, заварил шов и - прославился на весь мир, как изобретатель надувной, или пневматической шины.

Изобретение своё находчивый шотландский ветеринар запатентовал в июне 1888 года и с этого момента начинается уже совсем другая история.

История одной компании

Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 г. на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя гонщиком он был "средненьким", Хьюм выиграл все три заезда, в которых участвовал.

Со временем была реализована идея "обуть" и колёса немногочисленных тогда автомобилей. Первыми, кто воплотил смелую задумку в жизнь стали французы Андре и Эдуард Мишлен, уже имевшие на тот момент достаточный опыт в производстве велосипедных шин. С реализацией идеи они выступили на гонке в 1895 г. Париж — Бордо. Автомобиль успешно преодолел расстояние в 1200 км и достиг среди девяти других финиша своим ходом. В Англии в 1896 г. шинами «Данлоп» был оснащен автомобиль Ланчестер. С установкой пневматических шин существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя первые шины были не надежны и не приспособлены к быстрому монтажу.

Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 г. под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины:

  • Dunlop первым использовал резиновые и стальные шипы на протекторе;
  • Dunlop первым разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;
  • Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами;
  • Первым изобрел камеру специально для пневматической шины сотрудник Dunlop’a Ч.Вудс;
  • инженеры Dunlop'a первыми, воплотили в жизнь идею бескамерной шины;
  • Dunlop первым создал водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность изготовить зимние модели автошин со свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.

Так или иначе, сегодня представить себе колёса автомобилей без покрышек невозможно. Нам остаётся только добрым словом поминать всех, поучаствовавших в их разработке.

Оцените публикацию

Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 6
Текущий рейтинг: 4.8.
Голосов: 6

Отзывы и комментарии

avatar
6 • 10:15, 2013-08-29
Как же это они раньше без камер и покрышек ездили? Тут на велосипеде или машине колесо спустит и ехать, дальше совсем тяжело становится, быстро устаешь, и машина не тянет, а они еще и гонки устраивали. Представляю, какой шум был, когда ехали на деревянных или металлических колесах по городским дорогам.
avatar
5 • 05:58, 2013-07-19
Все слышали про золотую лихорадку, но мало кто знает о резиновой, точнее каучуковой. Основным поставщиком каучука перед первой мировой войной была Бразилия и тамошние плантаторы сколотили на автомобильном буме неплохой капитал. Подорвало их благосостояние появление синтетической резины, и высокотехнологичных по тем временам надувных шин.
avatar
4 • 23:42, 2013-07-13
Это наверное, самое замечательное изобретение, что грех о нем не написать и не рассказать. Сейчас современный автомобиль, невозможно представить без надувных шин. Удачное изобретение! cool
avatar
3 • 23:13, 2013-07-06
как хорошо, что придумали резину, ну и с тем и шины, представляете если бы мы ездили на БМВ деревянных колесах)) я если честно не знаю историю но жаль потому что все же оно играет важную роль в мире человечества!
avatar
2 • 20:59, 2013-04-06
Не знала, что "обувь" для авто торговой марки Мишлен появилась еще в конце 19 века. И что именно эти шины - были первыми шинами для автомобиля.
avatar
1 • 23:52, 2013-02-06
Одно из важнейших изобретений человечества, а истинного создателя и не знаем. Это как и с колесом, кто-то изобрёл, а кто именно - неизвестно.
avatar

Читайте также

Копирование любых материалов без ссылки на сайт www.poetomu.ru запрещено законом и преследуется профессиональными юристами совместно с органами прокуратуры и судами
© 2012—2024 Поэтому.ру Современная энциклопедия и познавательный журнал
Этот замечательный сайт изготовлен студией Ариф